Инициатива исходит от Хельсинкского бюро по туризму и конгрессам. Решение о проведении этой кампании было принято после социологического исследования, в ходе которого выяснилось, что российские туристы были бы рады обслуживанию на родном языке. Кроме того, туристы из России чаще, чем туристы из других стран, приезжают в Хельсинки.
В число выражений, которым обучают официантов, входят: "Здравствуйте", "Добро пожаловать", "Добро пожаловать снова", "Меню", "Карта вин", "Пожалуйста", "Что желаете?", "Счет", "Спасибо", "До свидания".
Напомним, что в июле количество ночевок туристов из России, которые останавливаются в отелях Финляндии, снизилось на 10% в сравнении с прошлогодними показателями. Возможно, это также послужило причиной появления данной инициативы.